/Вечная жизнь Александра Христофорова

Вечная жизнь Александра Христофорова

Вечная жизнь Александра Христофорова /
Vechnaya zhizn Aleksandra Khristoforova
18.05.2020 42874   Комментарии (35)

Трагикомедия,
Россия,
2018,
104 мин.

7,2

Рейтинг Кинопоиск: 6,6
Рейтинг Экслера: 7,2

Режиссер:

Евгений Шелякин

В ролях:

Алексей Гуськов, Оксана Фандера, Тимофей Трибунцев, Роман Курцын, Игорь Угольников, Лидия Вележева, Полина Пушкарук, Станислав Любшин, Анастасия Сомова, Александр Гох, Сергей Бурунов

Симпатишная шизуха.
Отзыв кота Бублика

Не получилось у создателей даже грамотно использовать то, 
что, буквально, валяется под ногами — роскошные крымские 
пейзажи. Пейзажи были, но какие-то невыразительные, обычные…
Олег Петров

Редкая бездарность. Сюжета нет, все какое-то надуманное, не правдоподобное. Почему фильм отнесли к комедии не понятно — на протяжении всего фильма в зале никто ни разу не засмеялся!!! Ужасное разочарование в А. Гуськова, думала он в таких глупостях не снимается. Но видимо денег много не бывает ни для кого … До сих пор не проходит чувство гадливости от просмотра. Создатели картины просто наплевали на зрителей, вероятно считая всех полными дураками. Очень надеюсь, что гонорары с этого фильма, пойдут им во вред..
Наталья

Богохульный фильм. Если Иисус Христос для вас не легенда,не смотрите фильм,не оскверняйтесь. В рай душа может попасть только оправдавшись кровью Иисуса Христа. Бог поругаем не бывает,что посеет человек то и пожнёт
Алена

Алексей Гуськов гениальный актер, достойный съемок в Голливудских фильмах. Ну как можно актеру такого высокого класса, сниматься в таком никчемном убожестве, да еще и продюсировать его. Разочарованы и очень сильно.
Богдан

В общем, сюра довольно много, а шуточки стары, как Ветхий Завет, – про 
жадных евреев, про шотландцев в юбках, про психотерапевтический тренинг.
Из журнала "Собеседник"

Александр Христофоров (Алексей Гуськов) когда-то был известным театральным актером. Но все это осталось в прошлом: Христофоров развелся с женой, крепко пьет и подрабатывает аниматором в старой крепости, расположенной недалеко от крымского курортного городка. Когда-то аттракцион, в котором работает Александр, именно он и придумал: это была его идея — воссоздать в старой крепости гладиаторские бои, населить крепость различными персонажами — Иисусом, Дьяволом, Смертью, Лекарем и так далее, ну и развлекать посетителей и туристов.

Аттракцион работает хорошо, деньги зарабатывает, но Христофорову давно не принадлежит: когда его жизнь покатилась по наклонной, Александр продал права на аттракцион своему старому знакомому Игнатьичу (Игорь Угольников) — тот теперь является директором всего заведения и начальником Христофорова.

Александр изображает гладиатора "Агриппу, на смерть идущего", но его постоянное пьянство и запарывание сцен сражений приводит к тому, что Игнатьич дает Христофорову последний шанс: его сослали в Иисусы, чей сарайчик как-то не пользуется популярностью у публики.

А тут еще и выясняется, что Христофоров очень болен и жить ему осталось максимум полгода. Александр во сне часто видит собственные похороны, но на них никто из собравшихся не говорит о нем ни одного доброго слова. Чему, отметим, сам Христофоров всячески способствует: он легко заводится, любит людям в глаза говорить всякие гадости, да и в драки постоянно лезет. Какие добрые слова? Ни у кого по его поводу нет никаких добрых слов.

***

Мне этот фильм посоветовали в комментариях к рецензии на российский фильм "Жили-были", который мне очень понравился. (Он был выпущен в 2017 году и прошел совершенно незамеченным.) Картина "Вечная жизнь Александра Христофорова" была выпущена в 2018 году. Ее поставил Евгений Шелякин: он начинал как режиссер передачи "Прожекторпэрисхилтон", после этого снял три полнометражные картины, две из которых — "Ч/Б" и "Пятница" — мне понравились (третью я просто не смотрел).

Актерский состав у "Вечной жизни" был многообещающий — Гуськов, Трибунцев, Бурунов, — так что решил, что обязательно посмотрю…

Сразу скажу — мне тоже очень понравилось. Правда, не без некоторых оговорок, но картина оригинальная, необычная, сильно выбивающаяся из длинного ряда современных российских киноподелок, а я такие вещи люблю.

Поначалу не очень понятно, что тут вообще происходит. Фильм вроде бы заявлен как комедия, но этот Христофоров — тип явно асоциальный и неприятный. (Для Гуськова, который нередко играл сугубо положительных персонажей, тут прям был определенный слом стереотипа.) Потом выясняешь, что он еще и смертельно болен — ничего себе комедия.

Затем появляется Лекарь, вручивший Христофорову бутылочку с волшебным снадобьем, которое должно его спасти, Александр тестирует снадобье на ассистентке Николь (Полина Пушкарук), которая хочет совершить самоубийство, из-за того что ее бросил качок-гладиатор (Роман Курцын), и тут выясняется, что снадобье и правда чудодейственное.

Что происходит, спрашивают себя зрители, тут же вроде жизненная трагикомедия, а нагнали всякой мистики? Тем более что старый друг Христофорова, доктор Соломон (Тимофей Трибунцев), тоже верит в живую воду. Однако не беспокойтесь, никакой мистики здесь нет, постепенно все объясняется.

Сценарно картина поставлена несколько сумбурно (тут было пять сценаристов во главе с Шелякиным), но в этом присутствует определенный градус веселой шизухи, которая также была у Шелякина и в фильме "Ч/Б".

Несмотря на определенную легкость и даже игривость изложения, картина по заложенным смыслам несколько более многослойна, чем это кажется поначалу. И тут есть интересные  аллегории. Ведь этот исторический аттракцион — чистой воды наша жизнь. Дикая мешанина из ролевых игр, ширпотреба, любви, смерти, различных страстей, знахарства, религии и Диснейленда. Может ли Иисус из аттракциона говорить о чем-то важном и нужном? Может, конечно. Может ли он при этом быть человеком во многом неприятным? Тоже может. Собственно, правду в глаза говорят только неприятные люди, и именно за это их не любят.

Христофоров в исполнении Гуськова — интересен, да. Непросто сыграть плохого, в общем-то, человека, к которому зрители все-таки будут проникаться симпатией, — у Гуськова это получилось.

Но кроме Христофорова в картине есть еще несколько очень и очень колоритных персонажей. Прежде всего это доктор Соломон в блестящем исполнении Тимофея Трибунцева. Он — старый друг Александра, искренне за него переживает, в своем стремлении помочь искренен и трогателен. Отличный персонаж, но у Трибунцева всегда так.

Полина Пушкарук прямо-таки поразила ролью Николь. Поначалу вроде кажется, что это такая обычная, мало чем интересная девушка с нелепой прической и пирсингом на лице, которую "вечно все не понимают", а она из-за этого обозлена на весь мир, но нет: Николь — личность очень интересная, глубокая и в этой картине играет практически вторую главную роль. Совершенно замечательно сыграно, очень понравилось.

Игорь Угольников хорошо изобразил Игнатьича: с Христофоровым они пикировались весело и забавно. Кстати, юмора в картине немало, несмотря на то что это не чистая комедия, да и диалоги тут хорошие.

Сергей Бурунов появился всего в одном эпизоде: он сыграл полицейского, рассматривающего поданное на Христофорова заявление от мужа бывшей жены Александра, но, как обычно, даже в небольшом эпизоде Бурунов сумел развернуться.

Оксана Фандера в картине играет доктора-психолога, ведущего курсы по решению различных психологических проблем — по сюжету Христофорова заставили их посещать под угрозой тюрьмы. Я не знаю, принимала ли она живую воду или молодильные яблочки, но актриса здесь выглядит сильно моложе, чем десять лет назад в фильме "Про любоff". Вот прям девушка-студентка, честное слово, а ей — пятьдесят два. Психолог у нее тоже забавный — с трудом подавляющий собственные приступы гнева. Ну и романтическая линия психолога с Христофоровым — симпатичная и забавная.

С операторской точки зрения фильм снят эффектно, красиво и интересно (оператор Артур Гимпель). Некоторые сцены постановочно и операторски сделаны невероятно впечатляюще. Ну и природа этого красивейшего курортного места передана мастерски: я уж и не знаю, какие такие невыразительные пейзажи здесь обнаружил один из зрителей, тут как раз все очень выразительно.

Создатели фильма для него выбрали слоган: "Фильм, который продлевает лето". И это правда — фильм, что называется, настроенческий. Те зрители, которые попадают в это настроение, получают очень хорошее послевкусие. А те, кто не попадают, ругаются и пишут критические отзывы. Но такое нередко бывает с непростыми и нестандартными картинами, а здесь как раз тот самый случай — она явно понравится далеко не всем.

В общем, на мой взгляд, эта картина вполне достойна просмотра: она необычная, действительно авторская, очень хорошо поставлена и сыграна. А наличие определенной легкой шизинки картине только идет на пользу.

loading...