/Не говори никому

Не говори никому

Не говори никому /
Ne le dis à personne
24.04.2020 36181   Комментарии (65)

Детективный триллер,
Франция,
2006,
131 мин.

7,5
Рейтинг IMDB: 7,5
Рейтинг Экслера: 7,5

Режиссер:

Гийом Кане

В ролях:

Франсуа Клюзе, Мари-Жозе Кроз, Андре Дюссолье, Кристин Скотт Томас, Франсуа Берлеан, Натали Бэй, Жан Рошфор, Гийом Кане, Оливье Маршаль, Марина Хэндс, Жиль Леллуш, Филипп Лефевр

Бюджет: $12,6 млн, 
Сборы по миру: 
$33,4 млн

Захватывающе и остросюжетно.
Отзыв кота Бублика

Александр Бек (Франсуа Клюзе) и Марго (Мари-Жозе Кроз) были знакомы с детства. Они выросли, поженились и были счастливы вплоть до той ночи в домике на озере, когда Марго была убита, а Александра оглушили ударом по голове, от которого он потерял сознание и упал в воду. Александра нашли на берегу, куда его непонятно кто вытащил, он какое-то время находился в коме, но все-таки выкарабкался и выздоровел.

С момента той ужасной ночи прошло восемь лет. Александр до сих пор страшно переживает потерю жены и старается забыться работой — он педиатр. Его очень поддерживает Элен Перкинс (Кристин Скотт Томас), подруга и любовница его сестры.

Периодически Александра с сестрой навещает полицейский лейтенант Филипп Мейнард (Филипп Лефевр), который продолжает задавать вопросы и выяснять все обстоятельства дела, несмотря на то что в смерти Марго был обвинен серийный убийца, на совести которого еще два человека в тех краях.

В какой-то момент Александр получает письмо по почте, в заголовке которого содержится информация, известная только ему и Марго. В письме находится ссылка на публичный видеосервис, где выложена недавняя съемка с уличной видеокамеры. В видеоролике видна женщина, очень похожая на Марго.

***

Я недавно писал рецензию на новый фильм Гийома Кане "Прекрасная эпоха", и меня там в комментариях спросили, почему нет рецензии на самый нашумевший его фильм "Не говори никому". А и действительно, я у Кане кроме "Прекрасной эпохи" видел "Маленькие секреты", не слишком удачное продолжение "Маленькие секреты большой компании" и странноватую комедию "Вечно молодой". А его самый нашумевший фильм "Не говори никому" — четыре выигранных "Сезара" 2007 года и еще пять номинаций — я как-то пропустил. Решил посмотреть.

Сценарий этого фильма писал Гийом Кане вместе с Филиппом Лефевром (они оба сыграли в картине эпизодические роли), в основе — нашумевший американский детективный бестселлер "Tell No One" Харлана Кобена, вышедший в 2001 году. Кане с Лефевром только перенесли американские реалии на французскую почву.

Сюжет картины закручен очень лихо, динамика повествования — отличная. Вообще, фильм смотрится более чем захватывающе, я просто не мог от него оторваться. И даже вовлеченность в действие различных персонажей, по поводу которых первоначально совершенно непонятно, кто они такие, на кого работают и какие цели перед ними стоят, никак не смущала, потому что постепенно все объяснили и происходящее сложилось в четкую картинку.

В американских фильмах часто бывает, что картина смотрится вроде очень интересно, но когда добираешься до финала и начинаешь раскручивать события от конца к началу, то вдруг понимаешь, что там вообще нет никакой нормальной причинно-следственной связи, что все накручено абы как и выглядит предельно недостоверно.

Здесь — не так. Причинно-следственные связи от начала к концу и от конца к началу выглядят достаточно логичными, особенно когда полностью раскрывается вся интрига. Конечно, там есть определенные кинематографические допущения, но в общем и целом все связно и реально захватывающе.

Главный герой в исполнении Франсуа Клюзе — отличный. На его персонаже фактически держится весь фильм, он все время в центре внимания. Александр Бек, еще не оправившись от смерти жены, попадает в целый водоворот событий, подчас весьма опасных, и изо всех сил пытается докопаться до истины, потому что понимает, что все эти восемь лет он не знал всей правды. Кстати, Клюзе получил за эту роль "Сезара". (А еще Клюзе сыграл у Кане в "Маленьких секретах", куда из этого фильма также перекочевали актеры Жиль Леллуш, Лоран Лафитт и Жоэль Дюпюш.)

Отличный актер Жиль Леллуш в "Не говори никому" появляется в самом начале в странноватом эпизоде, но во второй половине фильма у его персонажа Бруно несколько крутых эпизодов, и там объясняется, чем была вызвана сцена в начале фильма. Кстати, Леллуш тут изображает араба, и это выглядит очень забавно.

Хорошая британская актриса Кристин Скотт Томас с детства хорошо владела французским языком, в юности была студенткой Парижской школы искусств, восемнадцать лет была замужем за французским доктором Франсуа Оливьенном и не один десяток лет прожила в Париже. Так что она не только неоднократно снималась во французских фильмах, но и даже играла во Франции на театральной сцене. Здесь у нее очень хорошая, хотя, к сожалению, совсем небольшая роль и толком блеснуть ей удалось только в начале фильма в разговоре Элен с Александром.

Очень интересная роль у Андре Дюссолье, сыгравшего здесь отца Марго Жака. Жак — бывший полицейский, человек очень строгий, жесткий и непреклонный. Дюссолье за эту роль номинировали на премию "Сезар", но он ее не выиграл.

Прожженную даму-адвоката Элизабет Фелдман сыграла любимая актриса моего детства — Натали Бэй. Адвокат у нее получился очень эффектный — она из полицейских веревки вила.

В очень небольшой эпизодической роли здесь появился Жан Рошфор, а этого актера всегда приятно видеть.

Поставлена картина очень добротно: даже и не скажешь, что это для Кане всего второй полнометражный фильм. (Он вообще как актер снялся в шестидесяти восьми фильмах и сериалах.) И некоторые сцены постановочно были очень и очень сложны, как, например, сцена побега Александра из клиники, когда за ним гонится полиция. Как они вообще сняли сцену перебегания Бека через многополосную автостраду с оживленным движением — я вообще не понимаю.

Отличный фильм получился, посмотрел с большим удовольствием и с неотрывным вниманием. Хорошо, что все-таки не пропустил и настоятельно рекомендую посмотреть тем, кто его, так же как и я, в свое время почему-то не посмотрел.

P. S. Интересно, что российская критика картину в основном ругает. И действие, мол, петляет без толку, и результат нелепый, и режиссер поглупел. Впрочем, основная порция негатива исходит от Романа Волобуева и Лидии Масловой, а тут, что называется, вообще вопросов нет, особенно к Масловой.

loading...