/Тайлер Рейк: Операция по спасению

Тайлер Рейк: Операция по спасению

Тайлер Рейк: Операция по спасению /
Extraction
06.05.2020 29882   Комментарии (77)

Боевик,
116 мин.

6,8
Рейтинг IMDB: 6,8
Рейтинг Экслера: 6,8

Режиссер:

Сэм Харгрейв

В ролях:

Крис Хемсуорт, Голшифте Фарахани, Дэвид Харбор, Рудракш Джайсвал, Шивам Вичаре, Пиюш Кхати, Рандип Худа, Панкадж Трипати, Крис Джай Алекс, Адам Бесса, Уэйн Блэр

Бюджет: $65 млн, 

Бодрый, но совершенно не замутненный никаким сценарием боевик.
Отзыв кота Бублика

Тайлер Рейк (Крис Хемсуорт) — наемник, работающий на черном рынке. Он, судя по всему, в жизни пережил какую-то страшную потерю, поэтому много пьет и при этом берется за любые, даже самые безнадежные дела.

А такое дело быстро подвернулось. Мальчика Ови (Рудракш Джайсвал), сына крупного индийского наркодельца Махаджана, который в настоящий момент сидит в тюрьме, похитили люди бангладешского наркодельца Амира Асифа (Прияншу Пайнюли). За мальчика требуют огромный выкуп, который Махаджан заплатить не в состоянии, так как его счета заблокированы правительством.

Махаджан обвиняет своего помощника Саджу (Рандип Худа) в том, что тот не уследил за Ови, хотя ему было поручено не спускать с сына Махаджана глаз, так что теперь Саджу и должен вернуть Ови, иначе люди Махаджана расправятся и с Саджу, и с его семьей.

У Саджу нет таких денег, за которые он мог бы нанять группу профессиональных наемников. Но у него есть план. Он договаривается с группой Ник Кхан (Голшифте Фарахани), в отряде которой и работает Тайлер Рейк, и делает авансовый платеж.

План у Саджу такой: после того как Тайлер Рейк выкрадет мальчика у бандитов Амира Асифа, Саджу мальчика перехватит и доставит домой. Тогда ему можно будет не отправлять второй транш группе Ник Кхан и он оправдается перед Махаджаном.

***

Боевик, снятый по заказу Netflix Сэмом Харгрейвом — каскадером и постановщиком боевых сцен во многих известных боевиках, в частности в картинах "Мстители: Финал" и "Взрывная блондинка", где, замечу, драки — вот просто очень и очень впечатляющие. Как каскадер он, например, подменял в опасных сценах Криса Эванса в фильме "Первый мститель: Другая война". Для Сэма Харгрейва это, кстати, режиссерский дебют, до этого он поставил только несколько короткометражек.

Сценарий писал Джо Руссо по комиксу Cuidad, в создании которого принимали участие сам Джо и его брат Энди Руссо, писатель Энде Паркс и художник Фернандо Леон Гонсалес. Кстати, Джо Руссо как раз опытный режиссер: вместе со своим братом Энди он ставил "Первый мститель: Другая война", "Первый мститель: Противостояние", "Мстители: Война бесконечности" и "Мстители: Финал". Собственно, как раз во время съемок последнего фильма "Мстителей" Джо и рассказал Сэму Харгрейву об идее спродюсировать подобный фильм.

Идея понравилась руководству стримингового сервиса Netflix, который сейчас активно вкладывается в производство дорогих полнометражных картин, причем создателям этих фильмов, как правило, предоставляет полную творческую свободу. По сценарию здесь должно было получиться что-то среднее между "Рейдом" и "Джоном Уиком", главный упор делался на погонях, перестрелках и сражениях, так что кандидатура Харгрейва, который это все отлично умел ставить, Netflix вполне устроила.

Как потом оказалось, в Netflix не прогадали. На съемки картины выделили солидный бюджет в $65 миллионов, фильм после выхода за первые четыре недели показал аж 90 миллионов просмотров, что в студии посчитали отличным результатом, и там даже заговорили о сиквеле, хотя первоначально его не планировалось, да и Харгрейв в интервью говорил о том, что, мол, заколебали все эти бесконечные франшизы, так что они постарались сделать именно штучный, разовый товар.

Кстати, в оригинале картина называется Extraction, что в данном случае наиболее точно переводится как "Эвакуация", но российские дистрибуторы фильму зачем-то дали громоздкое название "Тайлер Рейк: Операция по спасению". Зачем они это сделали? Неужели знали, что это все-таки станет франшизой, и готовили почву для "Тайлер Рейк: Назад в Ад", "Тайлер Рейк: Не его война" и "Тайлер Рейк: Опять двойка"?

Но вернемся к фильму. Что у них получилось? С одной стороны, это достаточно типовой боевик со страшно примитивным сценарием: выкрали мальца, задача его вернуть обратно — безнадежная, но Тайлер легких путей не ищет, ему бы дело потрудней — он это дело получил. Все, что можно, пошло не так, теперь Тайлеру предстоит почти в безнадежном положении как-то прорваться и спасти мальчугана. Мальчуган, конечно, окажется очень милым и симпатичным пареньком, несмотря на монстра-папашу, у Тайлера, конечно же, какие-то старые раны связаны с его ребенком, поэтому Тайлер для спасения мальчика жесточайшим образом уничтожит под сотню полицейских и военных, а также убьет еще примерно с десяток таких же мальчиков, которые работают на Амира Асифа.

В столице Бангладеша Дакке абсолютно все подчиняются наркобарону Амиру Асифу и работают на него, включая высшее военное руководство, а сам Амир радует глаз зрителей постоянной сменой очень красивых и эффектных полупердончиков в духе "Тысячи и одной ночи".

Однако! Сюжет сюжетом, но чисто постановочно это экшен, экшен, экшен и еще раз экшен, где как раз во время просмотра мало задумываешься над тем, что же тут, собственно говоря, происходит. И это вам не марвеловские супергерои, где все нарисовано на компьютере и выглядит хотя и эффектно, но все равно очень мультяшно. Здесь упор сделан на реалистичности — как в "Рейде" и в драках во "Взрывной блондинке". Вовлеченная в действие камера, постоянно следящая за перемещениями Тайлера по узким коридорам, квартирам, лестницам и крышам, бешеный ритм ган-файта на близких расстояниях, сражения с помощью ножей, кулаков и всего, что подвернется под руку, — это производит впечатление.

Кроме того, здесь есть одиннадцатиминутная экшен-сцена, снятая одним планом, как бы без монтажных склеек. Вот интересный двухминутный ролик, где рассказывается о том, как эту сцену снимали (англ.). Режиссер Харгрейв самолично залезал с камерой на капот одной из машин, участвующей в погоне, чтобы это все снять.

Впрочем, замечу, тут есть немало и других экшен-сцен, выглядящих очень реалистично и снятых с максимальным эффектом присутствия.

Стиль фильма — подчеркнуто жесткий, брутальный. Никаких тебе шуточек, как в "Мстителях". И Крис Хемсуорт, исполняющий главную роль, тоже очень серьезен, а ведь он умеет в картине повеселиться, особенно когда в режиссерском кресле сидит Тайка Вайтити.

Но здесь его Тайлер — отлично тренированный, очень могутный мужик, переживший страшную трагедию, которая делает его безразличным к смертельной опасности: он просто не боится умереть и, возможно, даже желает этого.

Хемсуорт находится в отличной физической форме и во всех этих боевых сценах, поставленных ярко и эффектно, выглядит отлично.

Мальчика Ови хорошо сыграл Рудракш Джайсвал: мальчик получился очень трогательный, при этом совсем не жалкий — он держался с большим достоинством и реально хотелось, чтобы его спасли.

Рандип Худа в роли Саджу, который здесь практически третий по значимости персонаж, тоже хорош. С ним много боевых сцен, особенно во время противостояния Саджу с Тайлером, и он там даже на уровне Хемсуорта никак не терялся.

Ну и очень понравилась Голшифте Фарахани, иранка по происхождению, сыгравшая начальницу отряда наемников. Невероятно эффектная женщина, она и в боевых сценах (Тайлера-то надо как-то вызволять) выглядела очень достойно. Кстати, Голшифте могла сыграть Тамину в "Принце Персии": ее приглашали в Лондон на кинопробы, но перед вылетом иранские власти арестовали актрису в аэропорту и запретили полгода покидать страну — из-за ее съемок в фильме Ридли Скотта "Совокупность лжи".

Эту картину критики обычно и сравнивают с "Рейдом" и "Джоном Уиком". На мой взгляд, данный фильм все-таки ближе к "Рейду", нежели к "Джону Уику". В "Рейде" почти весь фильм группа спецназовцев штурмовала дом банды наркоторговцев и при этом проходила через конкретный ад. А в "Джоне Уике" мутный рюсський убийца по прозвищу Баба-Яга огребал люлей от трех задохликов, после чего надевал черный костюмчик и отправлялся предельно неправдоподобно валить из всех стволов очередную половину рюсськой мафии Нью-Йорка. Киану Ривз, хорошо понимая, что его персонажа ни одна пуля не возьмет по определению, никакими эмоциями не заморачивался, а просто ходил туда-сюда, кося людей пачками. Для "Джона Уика", правда, придумали этот шикарный декадентский отель "Континенталь", и это было реально здорово, но и только-то.

Здесь же никаких декадентских отелей нет и в помине, перестрелки заметно более реалистичны, неубиваемость Тейлора сильно пониже, хотя ее элементы, конечно же, присутствуют — ни один человек не в состоянии пройти через такое, — и смотрится это все, на мой взгляд, сильно лучше, чем "Джон Уик". Да, сценарий примитивный, главзлодей карикатурный, и в подчинении у него весь город, но Хемсуорт сильно харизматичнее, чем Киану Ривз, так что мои симпатии на стороне Тайлера Рейка.

Вы ничего не потеряете, если не посмотрите этот фильм, однако как ничем не замутненный боевик, поставленный с безусловным мастерством с точки зрения экшена как такового, — это вполне достойный представитель данного жанра. Мы с Бубликом не пожалели, что его посмотрели, став таким образом 90 000 001-м и 90 000 002-м зрителями данной картины на Netflix.

loading...