/Чудеса в Париже

Чудеса в Париже

Чудеса в Париже /
Paris pieds nus
29.04.2020 25574   Комментарии (43)

Артхаусная комедия,
Франция-Бельгия,
2016,
82 мин.

7,0
Рейтинг IMDB: 6,2
Рейтинг Экслера: 7,0

Режиссер:

Доминик Абель, Фиона Гордон

В ролях:

Доминик Абель, Фиона Гордон, Эмманюэль Рива, Пьер Ришар, Эмми Боиссард Памель, Селин Лоренти, Чарлон Дюбери, Давид Паладино, Фредерик Меер, Гийом Делвин

Обаятельная полнейшая шизуха.
Отзыв кота Бублика

Самый ужасный фильм, который я посмотрел за последний год. Комедия? Нет, тут нет ничего смешного, очень тягомотное и печальное зрелище. Бездарность имя этому произведению. Очень жалею что потратил на это свое время. Нет ни сюжетной линии , ни яркой актерской игры, нет вообще ничего интересного и достойного. Очень жаль. К просмотру не рекомендую.
Андрей

Фиона (Фиона Гордон) — сухопарая нескладная канадка, эдакая "тетя Лошадь". Она живет в маленьком заснеженном городке в горах Канады, работает библиотекарем. В какой-то момент Фиона получает письмо от своей тети Марты (Эмманюэль Рива), которая последние сорок восемь лет живет в Париже. К письму приложена записка, где говорится, что почтальон нашел это письмо в мусорном баке рядом с почтовым ящиком и посчитал необходимым все-таки отправить его.

Марта пишет, что социальные службы хотят отправить ее в дом престарелых под предлогом того, что она, мол, не может сама о себе позаботиться. И это смешно, утверждает Марта, ведь ей всего-то восемьдесят восемь лет. Короче говоря, Марта просит Фиону прилететь к ней в Париж, чтобы помочь отбиться от социальных служб. 

Фиона собирает вещи в здоровенный походный рюкзак и летит в Париж — она всегда мечтала посетить Париж. Но там ей приходится довольно сложно: Фиона почти не говорит по-французски, а в Париже очень мало кто говорит по-английски. При этом Марта не открывает дверь и не отвечает на звонки Фионы по телефону. 

А тут еще в результате небольшого падения в Сену Фиона лишается и своего рюкзака со всеми деньгами и документами, и своего телефона, так что положение становится чрезвычайно затруднительным. 

Рюкзак попадает в руки Доминику (Доминик Абель) — симпатичному клошару, живущему в палатке прямо под статуей Свободы. Доминик страшно рад находке: там ведь и вещи, и немаленькая сумма денег. Теперь Доминик сумеет приодеться и закатить себе роскошный ужин в ресторанчике на воде. В тот же ресторанчик придет поесть Фиона.

***

Бельгиец Доминик Абель и канадка Фиона Гордон познакомились в Париже: они оба учились в театральной студии Жака Лекока. Они создали творческий тандем: писали сценарии для своих выступлений и гастролировали по разным странам, также вместе поставили несколько короткометражек. В 1987 году пара официально поженилась. 

В 2005 году Доминик с Фионой в содружестве с режиссером Брюно Роми сняли полнометражный фильм "Айсберг" по своему сценарию, и в фильме они играли главные роли. Картину неплохо приняли, после чего Доминик, Фиона и Роми сняли еще два фильма: "Румба" и "Фея", для которых они тоже писали сценарий и в которых играли главные роли. 

"Чудеса в Париже" (оригинальное название переводится как "Босоногий Париж") — первый фильм, который Доминик с Фионой сняли без Брюно Роми. Они традиционно сыграли главные роли, а роль тети Марты исполнила легендарная французская актриса Эмманюэль Рива. К сожалению, Эмманюэль Рива не дожила до выхода фильма в прокат: она скончалась на девяностом году жизни за два месяца до выхода картины. 

Также в одном из эпизодов картины появляется Пьер Ришар: он играет старого знакомого Марты Нормана, с которым она выступала с танцами более сорока лет назад. 

Я ничего не знал о фильмах этого тандема, а о "Чудесах в Париже" увидел упоминание в ленте у френда в Facebook, где картину отрекомендовали как франко-бельгийский артхаус. Ну, артхаус артхаусу — рознь, а мне периодически хочется посмотреть что-нибудь нестандартное, потому что от всей этой мэйнстримной бесконечной штамповки изрядно устаешь, хочется срыва стереотипа. 

Так вот, что здесь будет именно срыв стереотипа — стало понятно буквально на второй минуте, когда почтальонша, принесшая письмо Фионе, борется с пургой, чтобы закрыть дверь, а люди в помещении принимают позы "унесенные ветром". 

Ну и дальше пошла конкретная шизуха: нескладная Фиона со своим нелепым огромным красным рюкзаком, с которым она проходит весь фильм, за исключением периода недолгой разлуки, прикольный клошар Доминик, который влюбится в Фиону, и у нее будет мало шансов от Доминика избавиться, тетя Марта, провернувшая хитрую комбинацию, чтобы избавиться от органов опеки, похороны тети Марты, развеивание праха Марты и Доминика, прогулки Фионы, Доминика и Марты по Эйфелевой башне, снова развеивание праха Марты — именно в такой последовательности.

Все это снято очень и очень необычно, по стилю чем-то напоминает старые немые комедии, хотя фильм звуковой и герои время от времени разговаривают и даже произносят речи. В нем много ярких красок, а Фиона и Доминик — и вовсе два цветовых пятна двух главных героев: Фиона в зеленом, Доминик в желтом. 

Танец Фионы с Домиником в плавучем ресторане, когда они только познакомились, совершенно шикарный, я его потом пару раз пересмотрел. Вдохновляющая речь Доминика на похоронах тети Марты, где он начал за здравие, а закончил почему-то за упокой, вполне укладывается в атмосферу легкого безумия, царящего в этом фильме.

Старшее поколение в лице Пьера Ришара и Эмманюэль Рива тоже блеснуло с танцем — правда, это был танец одних ног, но это придумано и поставлено совершенно замечательно, прям чаплинского уровня эпизод!

Развеивание праха тети Марты, с одной стороны, вызвало в памяти похожий эпизод из "Большого Лебовского", однако здесь все было решено совершенно оригинально и по-своему, тоже отличный эпизод получился. 

Картина очень необычная, наверняка понравится далеко не всем. Я думаю, что процентов девяносто людей, попробовавших ее посмотреть просто из интереса, остановят просмотр где-нибудь на десятой-пятнадцатой минуте, потому что они просто не привыкли к подобному киноязыку. А мне очень нравится обстановка эдакой киношизухи, причем шизухи веселой, а не замороченной. Из более или менее близкого по стилю кино — мой любимый "В тихом омуте" Брюно Дюмона, хоть тот фильм значительно более черноюморной. 

Здесь же все веселее и романтичнее. А что главные герои — два законченных фрика, ну так это и здорово, потому что, во-первых, Фиона и Доминик — фрики очаровательные, а во-вторых, и фрики имеют право на счастье, не так ли?

Но будьте осторожны. Если вам вдруг по каким-то странным причинам понравится этот фильм, то тут есть опасность подсесть на работы этой парочки: я, например, "Румбу" теперь точно буду смотреть, да и "Айсберг" тоже попробую, если найду. 

P. S. Теперь вопрос: где взять, если вдруг что (а в лицензии оно не выпускалось, поэтому и пишу)? Есть вот здесь и здесь одного и того же качества с одним и тем же многоголосым войсовером. Перевод вроде вполне приличный, да и текст там простенький.  

loading...